ChessBase Russia
Войти
Войти

Монте Карло

Анализ - Монте-Карло

monte-carlo.jpg

Чтобы запустить анализ Монте-Карло с определенной позиции, перейдите в меню «Главная», выберите «Анализ», а затем «Монте-Карло» из подменю (обратите внимание, что эта функция будет выделена серым полутоном и недоступна, если вы уже загрузили движок Рыбка).

Затем происходит нечто поразительное: партия на панели нотации исчезает, и ее заменяет кнопка «Загрузить книгу».

monte-carlo2.jpg

Первое - это глубина поиска, по умолчанию «5». Она контролирует, как далеко впереди (в полуходах) движок будет смотреть перед тем, как сделать ход. Например, если вы оставите это значение на «5», движок будет смотреть на 2,5 хода вперед, прежде чем сделает ход.

Помните, что движок будет играть многие партии против себя и сохранять ходы в виде дерева, поэтому важна глубина поиска. Однако вы должны понимать, что здесь есть что-то вроде компромисса; чем выше вы устанавливаете глубину поиска, тем больше времени потребуется движку для каждого хода - таким образом, вы тратите время на глубину.

С другой стороны, установка более низкой глубины поиска означает, что за определенный промежуток времени будет сыграно гораздо больше партий, но сами ходы, вероятно, будут более поверхностными.

Имейте также в виду, что вы должны использовать только нечетные числа для глубины поиска, потому что шахматные движки, как правило, создают тактическое «слепое пятно», когда их анализируют на равных глубинах. Практическое правило: нечетные числа - хорошие, четные числа - плохие.

Второй параметр - это ширина дерева. В некотором смысле это похоже на «фактор разветвления» в Глубоком позиционном анализе и является еще одним компромиссом между пространством и временем. Если вы создадите "Узкое" дерево, вы не увидите много альтернативных ходов, отображаемых в вашем игровом дереве, но общий процесс игры партий и создания дерева будет быстрее. «Широкие» деревья показывают больше альтернатив, но тратят больше времени (это требует больше процессорного времени и, следовательно, замедляет шахматный движок).

monte-carlo3.jpg 

Программное обеспечение загрузит движок, и вы получите диалог об этом. Примерно минуту будет выглядеть так, как будто ничего не происходит, но затем вы увидите, что дерево (ваша бывшая панель нотации) заполняется данными. Это очень похоже на отображение дерева партии / дебютной книги, с которым вы уже знакомы. Это действует немного по-другому в данных, которые он отображает. У вас все еще есть буква «N» для количества сыгранных партий (до сих пор десять, когда я сделал этот снимок экрана) и числовой процент того, насколько хорошо ход прошел с точки зрения белых.

monte-carlo4.jpg 

Обратите внимание, что на самом деле вы также можете играть через ходы дерева, пока оно еще генерируется. Используйте клавиши курсора на клавиатуре для перемещения по ходам (влево и вправо для перемещения вперед и назад, вверх и вниз для выбора хода при отображении нескольких ходов).

Это отображение напоминает нам о движке, который используется для анализа, и о глубине поиска, которую мы установили в начале процесса. Мы видим, сколько партий было сыграно до сих пор, и результаты этих партий.

Вы можете разрешить анализ Монте-Карло столько времени, сколько хотите. Помните, что чем больше партий вы дадите движку, тем более достоверными будут статистические результаты.

Чтобы остановить анализ Монте-Карло, нажмите кнопку «Стоп» (маленькая красная кнопка с белым «х» в левом верхнем углу экрана анализа Монте-Карло). Вы увидите всплывающее диалоговое окно с вопросом, хотите ли вы сохранить дерево, сгенерированное анализом.

monte-carlo5.png 

Если вы нажмете «Да», вы получите стандартный диалог Windows, предлагающий вам выбрать папку, в которой он будет храниться, и дать имя. Обратите внимание, что все ходы партии до точки, в которой вы начали анализ, также сохраняются как часть дерева; в нашем примере все ходы через 14.c3 будут сохранены вместе с «деревом Монте-Карло», которое начинается с 14-го хода черных.

Если вы выберете «Нет», вы просто вернетесь в обычное игровое окно (доска и панель обозначений), но вы заметите, что любые ходы, которые вы воспроизводили в дереве во время генерирования анализа, будут отображаться, как варианты / подварианты в панели нотации партии.

Все это кажется довольно многословным, но на самом деле все очень просто: анализ по методу Монте-Карло приводит к тому, что движок запускает большое количество партий против себя, а затем сохраняет результаты в виде статистического дерева.


Оцените статью
(0)
Поделитесь с друзьями:

Навигация