ChessBase Russia
Войти
Войти

Маска поиска - Манёвры

Маска поиска, Манёвры

Острое тактическое зрение - важная составляющая практической игровой силы шахматиста. Программа предлагает множество вариантов фильтрации базы данных партий, в которых присутствуют тактические мотивы.

Программа может найти партии, содержащие все распространённые комбинации мотивов. Это часть нового и расширенного поиска. Просто откройте маску поиска, нажмите «Подробнее», а затем на вкладку «Манёвры», нажмите на один из мотивов и далее Ввод (Enter), чтобы начать поиск.

search-mask-manoeuvres.jpg

Для целенаправленной тренировки с чётко определёнными тактическими мотивами есть полезное расширение для вкладки «Манёвры» в маске поиска.

Здесь вы просто выбираете, отметив галочкой нужный мотив, и после нажатия кнопки ОК в базе данных немедленно ищется тактический мотив.

search-mask-manoeuvres-tactics.jpg

Поиск переходит на соответствующую позицию при нажатии на любую из найденных партий. Программа выводит список соответствующих партий в окне результатов поиска. Нажмите на запись в списке, и партия отобразится на доске прямо на ключевой позиции с тактическим мотивом, который вы искали. Ниже приведён пример найденной партии с мотивом "Последняя горизонталь".

search-mask-manoeuvres-rank.jpg

Эта функция предлагает, прежде всего, шахматным тренерам простую возможность собрать соответствующий учебный материал. В качестве альтернативы она позволяет каждому пользователю искать в своих собственных партиях эти элементарные тактические мотивы.

Материальную и манёвренную части маски поиска всегда было немного трудно понять. Оба дополнены длинным списком примеров, содержащих соответствующие мотивы.

search-mask-manoeuvres-examples.jpg

Поиск по манёвру находит определённые последовательности ходов. В отличие от поиска позиции, он также ищет начальные поля фигур.
Слева от входной маски есть список, в котором отображаются ходы манёвра. Здесь вы вводите отдельные ходы (если необходимо соблюдать порядок ходов, активируйте Проверить порядок ходов; если нужно искать манёвры с фигурами противоположного цвета, например, B ?? xh7, чтобы найти B ?? xh2, активируйте Зеркало, Отображать горизонтально).

Определение манёвра не всегда тривиально. Предопределённые мотивы в диалоговом окне охватывают большую часть тем, и, кроме того, пользователь может их комбинировать.

Нажав на пример, вы можете загрузить другие предварительно определённые поиски.

После вашего выбора в диалоговом окне вы увидите, каким образом был выбран манёвр. Это поможет понять, как определить критерии поиска.
______________________________________________________________________________________________________________

При поиске манёвров извлекаются последовательности ходов. Это не похоже на поиск позиции, который даёт статичную картину, и его недостаточно, когда вы хотите узнать, как возникла определённая позиция. Кроме того, поиск манёвра может использоваться, чтобы найти широкий спектр тактических мотивов.

Как определить манёвр
  • Цвет: поля W, B и WB выбирают, какая сторона делает ход, о котором идёт речь.

  • Фигура: Тип фигуры выбирается из списка фигур, который появляется при нажатии на символ стрелки вниз. Используйте знак вопроса, чтобы обозначить произвольную фигуру.

  • Поля: начальное и конечное поле даны в длинной нотации («e2e4»). Используйте знак вопроса в качестве джокера: например, «? 3? 3» означает любой ход вдоль третьей горизонтали, «?? h7» означает с любого места на h7. Вы должны сначала удалить знак вопроса, прежде чем вводить цифру или символ на его место.

  • Взятие: Если установлен флажок между полями и фигурой назначения, то это ход со взятием. Вы можете указать, какая фигура должна быть взята в выпадающем меню справа. Снова "?" означает любую фигуру, а «0» означает, что ход считается только тогда, когда он ничего не берёт.
  • Превращение: Вы можете указать, должен ли этот ход быть превращением и в какую фигуру.

  • Жертва: установите флажок «жертва» и задайте значение материала (в единицах пешки), чтобы найти манёвры, в которых материал был принесён в жертву в течение определенного периода времени (это должно быть указано в разделе «Длина»). Программа проверяет, определены ли ходы выигрывающими или проигрывающими материал в заданной степени.

  • Ходы: определяет область партии, в которой программа должна искать данный манёвр. Значение «длина» относится к максимальному количеству полуходов (ply), в которых должен произойти весь манёвр.

  • Проверять порядок ходов: при маневрировании нескольких ходов вы можете захотеть или не захотеть ограничивать поиск партиями, в которых ходы происходили в определённом порядке.

  • НЕТ: включение этого параметра приведет к поиску партий, в которых определённый манёвр не встречается. Пример: белые делают превращение в коня, а чёрные не берут его в следующие пять ходов.

Примеры
А. Атака на королевском фланге с Qg3 / Qg4 и Bh6
wQ??g?
wB??h6
Рекомендуемые настройки окна хода: 5–40, длина 8.

B. Маневр коня f3-e1-c2-e3-d5
wNf3e1
wNe1c2
wNc2e3
wNe3d5
и, возможно, также:
b???d5xN
wP??d5x?
Рекомендуемые настройки окна хода: 5–50, длина 20.

C. Жертва слона на f7 с последующим шахом коня на g5
wB??f7xP
bK??f7xB
wN??g5
Рекомендуемые настройки окна хода: 5–40, длина 3.

Оцените статью
(0)
Поделитесь с друзьями:

Навигация