ChessBase Russia
Войти
Войти

Маска поиска - Материал

Маска поиска, Материал

search-mask-material-1.jpg

Поиск предварительно заданного соотношения материала был упрощён. В маске поиска вы определяете свой поиск для соотношения материала на вкладке Материал.

search-mask-material-2.jpg

Поиск материала был и остаётся эффективным инструментом, но в более ранних версиях определение параметров поиска было нелегким делом. Сейчас ChessBase 15 предлагает некоторые функции, которые помогают сделать этот эффективный инструмент более простым в использовании.

Клик на Примеры в диалоговом окне предлагает выбор типичного соотношения материала, которое чаще всего являются объектом поиска:

search-mask-material-3.jpg

Возьмём в качестве примера первую запись для распределения Кр + Л + п - Кр + Л. Двойной щелчок по записи, и вы увидите необходимые параметры, перенесенные в маску поиска.

search-mask-material-4a.jpg

Для кнопки «Расставить позицию» есть важная функция. С её помощью вы начинаете настраивать позицию и просто вводите желаемое соотношение материала.

search-mask-material-5.jpg

После ввода позиции и нажатия кнопки OK вы также увидите, как изменится диалоговое окно поиска.

search-mask-material-6.jpg

В любой момент вы можете использовать дополнительные параметры в диалоге поиска, чтобы точно его настроить. Результат поиска будет отображаться в окне Результаты поиска. Щелчок по списку или записи партии немедленно загружает партию с ключевой позицией в соответствии с критериями поиска в окне доски.

search-mask-material-7.jpg

Как определить распределение материала
  • Поиск материала обычно используется для поиска конкретных типов эндшпиля. Вы можете указать, какой материал должен быть на доске. Для каждой белой или чёрной фигуры вы можете установить минимальные и максимальные цифры, которые должны появляться на доске.

  • «Все фигуры» и «Нет фигур» используются для включения или выключения всех фигур без необходимости делать это вручную для каждой фигуры.
  • Если диапазон для белых пешек установлен на «0–8», не имеет значения, сколько белых пешек на доске. Если он установлен на «3–4», извлекаются только позиции, с как минимум тремя и максимум четырьмя белыми пешками. «1–1» означает, что должна присутствовать ровно одна такая фигура.
  • «Игнорировать цвета» позволяет вам искать распределения материала с обратными цветами. Если вы ввели «Конь: 1–1» для белых и «Слон 1–1» для чёрных (а все остальные значения фигуры установлены на ноль), опция «игнорировать цвета» означает, что программа найдёт эндшпили с белым конем против черного слона, но также найдёт партии с белым слоном против чёрного коня.
  • Вы можете включить критерии типа «У черных есть пешка за качество» или «Ферзь против трёх лёгких фигур», используя опцию «Разница». При включении этого значения, приведённые для чёрных фигур, имеют другое значение. Они обозначают разницу в материальной ценности между белыми и чёрными фигурами.

Примеры:

1. Найти материальный дисбаланс, при котором у чёрных меньше двух или трёх пешек:
Нажмите «Все фигуры», а затем «Разница»
Введите разницу для чёрных пешек: от минус трех до минус двух.
Отключите опцию «Игнорировать цвет», иначе вы также получите партии, в которых у белых было две или три пешки.


2. Поиск позиций, в которых одна сторона имеет пешку за качество:
Активировать «Разница»
Белые ладьи: «1» - «2», разница: «-1» - «-1»
(одна сторона имеет одну или две ладьи, другая на ладью меньше).
Белые слоны: «0» - «2», разница: «-1» - «2»
Белые кони: «0» - «2», разница: «-1» - «2» (эти два варианта не важны и просто устанавливают верхние пределы для каждой лёгкой фигуры)
Белые пешки: «0» - «8», разница «1» - «1»
(сторона на ладью меньше имеет лишнюю пешку).
Белые лёгкие фигуры: «0» - «4», разница «1» - «1»
(сторона на ладью меньше имеет дополнительную лёгкую фигуру).

Эти два последних варианта имеют решающее значение для определения «пешки за качество».

Другие критерии
  • Сдвоенные, проходные и связанные пешки
    Под белым и чёрным материалом вы можете указать, могут ли присутствовать сдвоенные, проходные или связанные пешки или нет. «Сдвоенные» означает, что должны присутствовать сдвоенные пешки, «! Сдвоенные», чтобы они могли отсутствовать, то есть соответствие будет происходить только в том случае, если во время партии не было сдвоенных пешек (для этой стороны). То же самое относится к "! Проходные" и "! Связанные".
  • Разноцветные / Одноцветные слоны
    Обе стороны имеют по одной фигуре на полях разного или одного цвета.

  • Хороший слон / Плохой слон
    По крайней мере, один слон присутствует с большинством пешек противника одного цвета и большинством своих пешек на клетках противоположного цвета. «Плохой слон» - это наоборот. Если вы нажмёте на обе кнопки, программа найдет партии, в которых одна сторона имела хорошего, а другая - плохого слона.
  • Блокирован / не блокирован
    Все пешки одной стороны заблокированы. «Не блокировано» означает, что большинство пешек не заблокировано. Если щёлкнуть по обоим, то по крайней мере две трети пешек одной стороны должны быть заблокированы.
  • Симметрия / Асимметрия
    У белых и чёрных одинаковое количество пешек на каждой линии. «Асимметрия» означает, что есть разница, как минимум на одной линии.
  • Оба фланга / один фланг
    На ферзевом фланге есть как минимум одна пешка (файлы a - d) и одна на королевском фланге (e - h). «Один фланг» означает, что все пешки находятся только на одной стороне.

  • Длина
    Материальный баланс должен быть на доске как минимум на n ходов.
    Определение этих критериев может показаться нелёгким или сразу интуитивно понятным, но оно чрезвычайно гибкое и позволяет сформулировать огромное количество различных видов распределения материала.

Оцените статью
(0)
Поделитесь с друзьями:

Навигация